Бог сохраняет все







Православная школа-пансион «Плёсково»
 

Предыдущая статьяСледующая статья

Священник — это не работа

В первых числах августа преподаватель Закона Божьего и руководитель плёсковской школы пономарей протоиерей Илия Зубрий отмечает свой день рождения и именины. Связавшись с отцом Илией, мы попросили его ответить на несколько вопросов, связанных прежде всего с потенциальным выбором молодыми людьми священнического служения.

о. Илия — Вы из священнической семьи. Расскажите, пожалуйста, о своих корнях.

Отец служит на Украине на сельском приходе в храме Покрова Пресвятой Богородицы вот уже 27 лет. В семье нас было четверо детей, но продолжать священническое служение отца выпало только мне, т.к. остальные сестры. Мама — простая русская женщина из верующей семьи.

Чем отличается семья священника от других семей?

Внешне, наверное, ничем: муж, жена, дети. Но каждый член священнической семьи должен остро чувствовать зону своей ответственности: священник за вверенных ему Богом людей, остальные за то, кем они являются для окружающих — примером или соблазном.

Когда Вы решили стать священником?

Я просто всегда был уверен, что рано или поздно буду священником, и у меня не было никаких борений или сомнений. А решилось все после ночной беседы с отцом, когда взвешивались все «за» и «против»: учеба в светском учебном заведении или в семинарии. А вопрос о принятии священного сана решился на последнем курсе семинарии, когда Господь послал мне в спутницы жизни мою матушку Нину.

Биографическая справка
Протоиерей Илия Зубрий родился 1 августа 1972 в городе Бендеры в семье священника. В 1987 закончился школу, в 1993 Московскую духовную семинарию, в настоящее время заочно учится в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете на педагогическом факультете. В 1994 году рукоположен в иерея митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
Настоятель храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова села Богословское-Могильцы и храма в честь Новомучеников и исповедников Российских с. Митрополье Пушкинского района Московской области.
Имеет церковные награды: 2005 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 2004 г. — протоиерейство; 1999 г. — наперсный крест; 1997 г. — камилавка; 1995 г. — набедренник.
У о. Илии с матушкой Ниной шестеро детей, четверо учатся в нашей школе.
Со школой «Плёсково» сотрудничает с сентября 2001 года.
Адрес храмого сайта в Интернете — http://www.hram-usadba.ru/
Адрес интернет дневника — http://www.liveinternet.ru/users/o_iliya/
Священник — это призвание?

Да, любая отрасль человеческой деятельности — это призвание. Здесь уместно говорить о другом характере работы — служении. Если врач, военный, учитель начинают просто работать без огня служения Богу и людям, можно смело ставить диагноз профнепригодности. Но если «работать» начинает священник, здесь разговор идет уже о духовной смерти.

Что для Вас самое трудное в «работе» священника?

Для меня лично самое трудное после прошедшего дня, после общения со многими людьми, приходя вечером в семью, поддерживать тот позитивный заряд, с которым я начинал свой день. Ты вымотан до предела и морально, и физически, а дома куча народа, и все жаждут общения. Здесь без преувеличения можно начинать разговор о жертвенности в семейных отношениях.

Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети и внуки становились священниками?

Любой отец внутренне испытывает чувство глубокого удовлетворения, когда сыновья идут по его стопам. Да, я хотел бы, чтобы они стали хорошими священниками. Но гораздо важнее для меня, чтобы они остались просто хорошими христианами, ведь угодить Господу и спастись можно не только будучи священником.

Какую роль в Вашей жизни играет матушка Нина?

Для ответа на этот вопрос не хватит места, которое вы мне выделили для интервью.

Скажу кратко: мудрая матушка — это клад для священника, и я этим кладом обладаю.

Хотя идеализировать отношения между супругами в священнической семье не стоит, бывает всякое.

Естественно ли для девочек из священнической среды выходить в последствии замуж за будущих священников?

Более чем.

В последнее время участились разводы в священнических семьях, хотя всего 15-20 лет назад о таком никогда слышно не было. Причин несколько. Но основная заключается в том, что девушка не до конца осознает, кто такая матушка и в чем заключается смысл ее служения. Закончились поздравления с принятием сана, затихли здравицы, и начинаются священнические будни, когда супруга целыми днями нет дома, и выходы в свет откладываются день за днем. Для многих такой путь оказывается невыносимым.

А большинство девиц из священнических семей об этой жизни знают не понаслышке.

О чем должны, прежде всего, задумываться молодые люди, рассматривающие в школьные годы возможность своего будущего священства?

О том, что сказал святитель Димитрий, митрополит Ростовский: «Священник должен совершать свое служение не ради хлеба куса, а ради Иисуса».

Правильно ли поступать после школы в семинарию или лучше получать сначала какое-то другое образование или рабочую специальность?

Здесь нет какого-либо универсального совета, все решается индивидуально, после совета с духовником.

Но современные реалии священнического служения таковы, что будущему пастырю необходимо для успешной миссии быть всесторонне образованным человеком, и здесь очень желательно иметь светское образование. А за время учебы в ВУЗе многое станет во взглядах на свои места, часто бывает период духовной «ломки», и затем период уже сознательного духовного становления, и решение о принятии священнического сана будет более осмысленным.

Каков Ваш взгляд на преподавание Закона Божьего в современной православной школе?

Здесь как нигде актуален такой преподавательский подход к преподаванию предмета: знания по Закону Божьему ни в коем случае не должны расходиться с образом жизни их обладателя. Эти знания для христианина не должны быть чем-то отвлеченным, а составлять фундамент, на котором он впоследствии будет строить здание своей жизни.

О. Илия в своем храме с пономарями
из клуба «Подсолнух» и Плёскова
Школа пономарей — это Ваш первый опыт или что-то похожее Вы уже создавали у себя на приходе?

На приходе иногда пономарей столько, что не хватает ни стихарей, ни свечей для богослужебных входов. Опыт не нов, но системный подход к пономарскому делу в школе применен мною впервые.

Надеюсь, что в новом учебном году старые пономари не охладеют к своему служению, а наши ряды пополнятся новыми учениками из вновь поступивших в Плесково.

Вы ведете свой дневник в Интернете. Что значит для Вас этот дневник? Хотели бы Вы, чтобы его читателями были родители и учащиеся школы?

Что для меня значит этот дневник? Трудно сказать. Назвать его миссионерским — слишком громко, хотя несколько сот людей его читают. К его созданию подтолкнуло наблюдение за дискуссией в атеистическом сообществе, мне и подумалось, что голос священника на виртуальных просторах будет совсем не лишним. Открыт он для всех, так что милости просим. :)

Какие у Вас пожелания к читателям и авторам вопросов рубрики нашей газеты «Пытаемся разобраться»?

Не надо «вымучивать» вопросы по заданию редакции. По опыту знаю, что у вас вопросов тьма, но вы вечно спешите, куда-то мчитесь, а для спокойной беседы времени не остается. А как только остановишься и сосредоточишься, здесь у думающего человека и появляются вопросы. Так что видеть я вас рад всегда, но для спокойного разговора приходите заранее.

А еще хотел бы пожелать себе и всем читателям не тратить время глупо и бесцельно, а проживать каждый день с благодарностью в сердце и надеждой на помощь Господа.

Система Orphus