Кружки

Шахматный клуб

Руководитель Кузнецов А.В.

Шахматы – это битва. Битва рождает смелость и отвагу, но в этой битве каждый игрок становится сразу Главнокомандующим! Уметь правильно руководить своей армией и приводить ее к победе – это наука! Для ее усвоения каждый начинающий игрок проходит трудный путь, где его подстерегают поражения, разочарования. Но тот, кто преодолеет все препятствия, станет командиром не только на доске, но и в жизни, так как шахматы – это анализ, логика, трудолюбие.

Шахматный клуб «Плёсково» всегда рад новым бойцам! Вы белыми или черными?

Секция самбо

Руководитель Алехин А. Н.

8 ноября 2016г в нашей школе в рамках дополнительного образования начала работу секция спортивного единоборства самбо. На должность тренера приглашен профессиональный спортсмен и опытный тренер Алехин Алексей Николаевич. В 2012г комитетом по физической культуре, спорту и туризму Московской области ему присвоена первая категория тренера-преподавателя по самбо и дзюдо. Алехин А.Н. является многократным призером чемпионатов России, мастером спорта России по борьбе самбо.

С 2000г по 2005 г. он работал тренером-преподавателем по борьбе самбо в детской юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Локомотив» города Елец. В настоящее время Алексей Николаевич является руководителем МКУ спортивного клуба «Монолит» в поселении Роговское, по совместительству ведет секцию самбо. А также совмещает работу в качестве инструктора по спорту в отделе ТиНАО на базе МБУ СК «Вороново».

Секция баскетбола

Руководитель Доронин А. О.

Секция баскетбола работает с 2004 года. За это время проведено много матчей внутришкольной спартакиады, товарищеских встреч с преподавателями и воспитателями, а так же с командами других школа района и области. Пока лучший результат победа на первенстве района в 2008 году. И призовые места в двух турнирах в г. Наро-Фоминске.

Выпускники, занимавшиеся баскетболом продолжают играть в высших учебных заведениях, где в данный момент учатся. Сложилась традиция товарищеских встреч сборной школы с выпускниками. Агуреев Дима, Поликарпов Никита, братья Бекшенёвы, Нор Иван, Титов Андрей своим примером помогают повышать спортивное мастерство нашей команды.

В этом учебном году баскетболом занимаются 2 группы с 5-го по 11 класс. За долгое время проявили интерес к занятиям баскетболом девочки. Регулярно посещают тренировки Сатюков Никита, Фурсов Денис, Ратушная Яна, Луппова Аня, Решетникова Ульяна, Зубрий Василиса, Ульева Аня. Воспитанница группы Лямина Катя 26 ноября защищала честь нашей школы на районной олимпиаде по физической культуре в г. Подольске. Все ребята занимаются с интересом, быстро усваивают технические приёмы. Главная задача в этой группе – привить интерес к занятиям физическими упражнениями, не бояться умеренных (соответственно возрасту) физических нагрузок, содействовать повышению функциональных показателей организма, содействовать активному отдыху воспитанников.

Группа старших мальчиков во главе с капитаном Молчановым Александром плодотворно готовится к первенству района. В этом году команда усилилась появлением в нашем составе Лимонова Евгения. Женя своим старанием и упорством (приобретенными на занятиях большим теннисом) быстро прогрессирует и на наших тренировках. Есть реальные шансы увидеть Женю весной в основном составе команды. Регулярно посещают тренировки и составляют основу команды Луппов Иван, Дмитриев Игорь, Зубрий Марк, Зубрий Денис, Гумбин Иван, Гумбин Алексей, Лыков Александр. Из числа игроков пополнивших ряды нашей команды хочется выделить Черных Ивана, Волохова Михаила, Чигиринцева Данилу. Воспитанники группы Зубрий Денис и Волохов Михаил 26 ноября защищали честь нашей школы на районной олимпиаде по физической культуре в г. Подольске.

Секция плавания

Руководитель Сафронов С. Ю.

 Детей обучают азам плавания — правильному дыханию, правильным движениям ногами и руками. Весь процесс обучения плаванию условно делится на четыре этапа:

  • показ техники изучаемого способа лучшими пловцами школы и средствами наглядной агитации;
  • предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, гребковые движения);
  • изучение отдельных элементов техники изучаемого способа и соединение в единое целое;
  • закрепление и совершенствование техники плавания.

Также на занятиях применяется игровая форма обучения (специальные игры на воде). Игры — это естественная потребность ребенка, удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне, выполнять упражнения более эффективно. Во время игры лучше происходит механическое запоминание, выявляется предрасположенность к определенному способу плавания.

Занятия проводятся по единой программе. К тем, кто только записался в группу, уделяется повышенное внимание, снижается нагрузка, увеличивается количество повторений упражнений. Основная направленность идет на закрепление знаний и навыков плавания, а также на выносливость и разучивание специфических элементов спортивного плавания: тактического применения специального дыхания, изучения до автоматизма элементов стартов и поворотов в каждом способе плавания.

Занятия в старшей группе отличаются повышенной нагрузкой, что необходимо для достижения поставленных целей — научится проплывать значительные отрезки всеми способами спортивного плавания. Также в программе обучения присутствуют элементы прикладного плавания, что снижает, в некоторой мере, утомляемость от монотонной работы.

Домоводство

Руководитель Пелконен Л. С.

Мастерская работает с 2000 года. В мастерской готовят подарки для детей-сирот детского сада «Кленочек» и ветеранов Великой Отечественной войны, ангелов (кукол) выпускникам. Самым усердным доверяют моделировать и изготавливать костюмы для премьер театральной студии, делать работы для школьной ярмарки на Масленицу, шить стихари пономарям.

Рукоделие

Руководитель Мосунова Ю. А.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…

В. А. Сухомлинский

С любимым делом жизнь в сто крат милее, Лишь надо приложить к нему терпение И мастерство становиться смелее, Когда приходит к сердцу вдохновение. Любовь к искусству вечное горение, Художнику как сладостное бремя. Творение рук источник наслаждения, Излечит душу и заполнит время.

Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи для других и для себя, став взрослыми, не будут чувствовать себя чужими по отношению к миру и жизни. Они сумеют художественно преобразить свое бытие, свою жизнь в социуме, они смогут обогатить ее.

Г. Гаук

«Рукоделие» — это целый букет оригинальных идей по изготовлению стильных поделок из подручных материалов от одежды и предметов быта до миниатюрных украшений.

На занятиях мы учимся основным видам вышивки, таким как гладь, крест, вышивка лентами и бисером, объемная вышивка и др., дети имеют возможность сами подготовить рисунок для вышивки, или вышить свой портрет. Так же мы знакомимся с волшебным миром войлока, учимся управляться с крючком и спицами, декорировать изделия в техники декупаж, лепим из соленого теста, рисуем на ткани и стекле, делаем елочные игрушки из ваты и варим настоящее мыло!

Рукоделие как таковое — это всегда отличная возможность для самовыражения. Детский ум, особенно в раннем возрасте, пытлив и жаждет самореализации. Создавая вещи своими руками, ребенок получает возможность почувствовать себя важной частью большого процесса, осознать собственную значимость, увидеть себя в роли настоящего творца.

Рукоделие положительно влияет на:

  • образное и пространственное мышление, способность творчески подходить к процессу, находить неожиданные пути решения задачи, развивает воображение;
  • усидчивость, тренирует терпение и произвольное внимание, ведь рукоделие — процесс трудоемкий, а все эти качества могут весьма пригодиться ребенку в школе;
  • аккуратность, способность обустроить рабочее место, прилежно выполнять свою работу, ведь мало кому захочется потратить столько времени на небрежную поделку, хочется, чтобы результат радовал в первую очередь самого создателя;
  • умение считать (особенно это касается вязания и вышивания — неправильно посчитанные петли исказят узор, и вещь придется переделывать);
  • здоровье, потому что во время занятий на пальцах и ладонях стимулируются различные активные точки, отвечающие за определенные органы.
  • воспитание уважение к собственному труду и, как следствие, к чужому (вам не составит труда объяснить своему чаду, почему нельзя разбрасывать одежду где попало, портить вещи и т. д.);
  • трудолюбие — ваш ребенок всегда сможет себя занять, а не дергать родителей, изнывая от скуки. Плюс малыш не будет бояться работы и пасовать перед трудностями, которые неминуемо будут возникать, а также его не будет пугать страх попробовать заняться чем-то новым для себя.

Не стоит забывать, что рукоделие благотворно влияет на развитие нервной системы, помогает избавиться от стрессового состояния, приносит положительные эмоции.

Народные промыслы

Руководитель Кейв Т. Е.

Кружок основан в феврале 2011 года.

Ребята изучают мезенскую, пермогорскую и волховскую росписи.

К Рождеству мы расписываем разные сувениры. Много работ готовим для ярмарки на Масленицу. Ну и, наконец, наш самый любимый праздник — Пасха. Росписи пасхальных яиц уделяется особое внимание. На Пасху проходит выставка детских работ.

Цель кружка:

Обучить детей основам росписи по дереву в традициях народно – художественных промыслов России. Приобщение детей к истокам русской культуры путем изучения художественной росписи по дереву.

Задачи:

  • Познакомить ребят с основами цветоведения и построением декоративной композиции.
  • Развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, внимания, эстетического вкуса и чувства прекрасного.
  • Приобщение детей к народным традициям; развитие гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества.
  • Воспитание трудолюбия, бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами.

Изостудия

Руководитель Подкорытова С. А.

Участник выставок, конференций и лауреат российских и международных конкурсов, среди которых:

  • Всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир»
  • Лауреат (2016 г.) и дипломант (2017 г.) фестиваля художественного творчества педагогов Москвы «Признание»
  • Участие в международной выставке «Графика в Харькове 2017»,
  • Участие в международной выставке «Графика в Харькове 2018», организатор — Национальный союз художников Украины.
  • Победитель III МЕЖДУНАРОДНОГО ОЧНОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ в рамках ХXII-го ежегодного педагогического форума «Мастерская Б.М. Неменского» 2015

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

Содержание программы нашего кружка ИЗО нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

На наших занятиях мы осваиваем разные художественные материалы и техники. Рисуем карандашами, красками, пастелью; знакомимся с техникой «Акватипии», «Декупаж», «Оригами», «Бумагопластики» и др.

Мы стараемся привлекать детей к активному участию в жизни школы. Православные праздники, выпускные вечера, спектакли, экскурсии – все это требует художественного участия наших детей. Также мы стараемся принимать участие в самых интересных на наш взгляд общероссийских детских художественных конкурсах.

Телестудия «Остров надежды»

Руководитель Попов В.А.

Основана в 2003 году.

Обучение в школьной телестудии проходит по методу проектов. Здесь ребята могут попробовать себя в качестве оператора, сценариста, монтажера, режиссера, фотографа. Они учатся работать в команде и отвечать за выбранный фронт работ. Работы студии каждый год участвуют в фестивалях детского экранного творчества.

В 2010-2011 году работы студии получили:

  • Диплом II степени в номинации «Патриотическое воспитание» за фильм «Поле Куликово», диплом II степени в номинации «Игровой фильм » за фильм «Старый друг» в первом православном фестивале «Свет миру».
  • Дипломы лауреата I степени за фильм «Бутовский полигон», диплом лауреата II степени за фильм «Поле Куликово», диплом I степени за фильм «История мозаики», диплом I степени за фильм «Папа, мама, я — спортивная семья» в конкурсе СМИ «Единство».

В 2011-2012 году работы студии получили:

  • Диплом лауреата III степени на международном православном фестивале «Свет миру» за социальную рекламу «Берегите Детство».
  • Второе место в командном первенстве на фестивале СМИ «Единство», куда студию пригласили на финал фестиваля, и где ребята работали на Церковно-общественной выставке-форуме «Православная Русь».

В 2012-2013 году работы студии получили дипломы лауреата III степени в международном православном фестивале «Свет миру» за телесюжеты «Святочные колядования», «Масленица» и в номинации «Свет миру» за видеоролик «Крещение».

Юные операторы снимают все события, происходящие в школе, помогают настраивать аппаратуру на большинстве школьных мероприятий.

Хоровая студия

Руководитель Гемусова Д. А.

В декабре 2001 года в школе начал занятия хоровой коллектив старших классов. Со временем стала очевидной проблема — каждый год из коллектива уходят выпускники, необходимо растить певчих. И в 2005 году начались занятия подготовительной группы, состоящей из первоклассников, и младшей группы хора. Таким образом возникла хоровая студия с тремя возрастными ступенями. Некоторые из ребят обучаются игре на фортепиано. С 2011 года начались занятия хоровой группы мальчиков. Все старшие хористы поют на клиросе, регентом которого является матушка Анна Моховикова.

Концертмейстером нашего хора с 2004 года работает Алексей Арменович Бугаян.

Наш хор участвует почти во всех школьных праздниках, является лауреатом четырех фестивалей «Пою Богу моему дондеже есмь» (г. Москва), участником фестивалей «Светлая седмица», «Кирилл и Мефодий» (г. Москва), регионального фестиваля «Весенние соловушки» (г. Дубна), «Пою тебе мой край родной» и др. А также является лауреатом международных фестивалей «Певчие третьего тысячелетия» (г. Ростов-на-Дону 2009 г, 2011 г), участником международного фестиваля «Виват, Петербург!» (г. Санкт-Петербург 2007 г).

В репертуаре наших коллективов самая разнообразная программа:

  • духовная музыка (византийский распев, знаменный распев, болгарский распев, духовная музыка русских композиторов)
  • народные песни (русские, украинские колядки)
  • произведения западных классиков (И. С. Бах, Ф. Шуберт, З. Кодаи и др.)
  • произведения русских классиков (П. И. Чайковский, А. Черепнин, И. Дунаевский и др.)
  • произведения отечественных композиторов второй половины 20 века (Е. Крылатов, Ю. Антонов, М. Дунаевский, М. Баневич, А. Киселев, С. Смирнов)

Вокальный ансамбль

Руководитель Полторак О. А.

С октября 2004 года в рамках хоровой студии школы действует вокальный ансамбль старшеклассников под руководством Ольги Александровны Полторак. Программа ансамбля предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Формирование вокальных и слуховых навыков закрепляется на общих репетициях. Индивидуальный вокал даёт возможность раскрыть неповторимые тембры певцов, способствует их раскрепощению, повышает мотивацию учащихся.

В репертуаре ансамбля основное место занимает русская классическая и духовная музыка (в том числе произведения Д. Бортнянского, П. Чайковского, С. Рахманинова, Г. Свиридова, П. Чеснокова, С. Трубачева и др.). Особое внимание уделяется русской народной песне; в репертуаре ансамбля – протяжные и плясовые песни в обработке А. Свешникова, В. Калистратова и др. Ансамбль исполняет также современную музыку (произведения В. Салманова, Р. Бойко, Р. Щедрина, А. Гаркави и др.), произведения зарубежных композиторов (И. Бах, В. Моцарт, Г. Пёрселл, И. Брамс, обработки джазовых мелодий).

Ансамбль регулярно участвует в школьных праздниках, районных и областных концертах, конкурсах. Среди побед ансамбля – I премия в IX Московском детско-юношеском хоровом фестивале «Рождественская песнь» (г. Москва), III премия в X ММДЮХФ «Звучит Москва» (г. Москва), диплом лауреата в фестивале детского художественного творчества «Веснушка — 2010» (г. Щербинки). Особое место занимают благотворительные поездки с концертами для сирот, больных и престарелых людей.

Ансамбль активно сотрудничает с театральной студией школы и участвует в музыкально-сценических постановках, где в полной мере выявляются артистические возможности участников коллектива. Осуществляются также сценические постановки отдельных хоровых произведений.

Театральная студия

Руководитель Дудник О. В.

Пономарская школа

Руководитель протоиерей Илия Зубрий.

Пономарская школа создана в 2006 году и принимает на обучение ответственных молодых людей с 5 по 11 класс.

Цели и задачи пономарской школы

Наставление пономарю преподобного Феодора Студита

Кружки